Анализ причин суицидального поведения, завершенных суицидов и суицидальных попыток в детском и подростковом возрасте свидетельствует о том, что одними из ведущих психотравмирующих ситуаций являются негативные ситуации, порожденные школьной жизнью:
- дезадаптация,
- неуспешность в учебе,
- отвержение подростка в классе (буллинг),
- конфликт с учителями,
- дидактогения (пограничные расстройства психики, связанные с травмирующим воздействием на ребенка самого процесса обучения),
- дидаскалогения (невротическое нарушение, связанное с влиянием авторитарного стиля педагога на психическое состояние ребенка)
- употребеление ПАВ (наркотики, СНИФ и т.д.)
и др.
Презентация "Что такое СУИЦИД"
Дизгармонизация внутрисемейных отношений большую роль играет в ощущении безопасности ребенка и подростка.
Посмотрите нашу рубрику "Ответственный родитель"
Родители должны разбираться в признаках высокой вероятности суицида:
Если Вы заметили один из признаков суицидального поведения, применяйте наиболее эффективные приемы психологической поддержки т:
Куда обратиться за помощью?
Большая роль в этой деятельности отводится работе службы экстренной психологической помощи "Телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122", благодаря которой удается предотвратить многие суицидальные попытки среди детей и подростков.
Как родителям вести себя и куда обратиться?
* Использованы методические материалы ЦСПСиД "Гнездышко" Кировского района г. Екатеринбурга", март 2024 г.