Сведения о наличии оборудованных:
служба профилактики детей раннего возраста (СПНР) "Раннее вмешательство" имеет отдельный кабинет в отделении старшего возраста;
кабинет амбулаторного приема находится в отделении раннего возраста;
в отделении раннего возраста (ОМСР) имеется оборудованный кабинет логопеда, дефектолога, кабинета психолога, кабинет педагога дополнительного образования,зал ЛФК, игровая, кабинет социального педагога, комната психологической разгрузки, игровая детская площадка;
в отделении старшего возраста (ОМСВ) имеется оборудованный кабинет логопеда, дефектолога, кабинет нейропсихологии, кабинета психолога, кабинет педагога дополнительного образования, зал ЛФК, сенсорный залтренажерный зал, игровая, кабинет социального педагога;
Средств обучения и воспитания:
Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., Школьная пресса 2004 г.
Боряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными недостатками. - С. - П., Союз, 2001.
Шевченко С.Г. Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей с задержкой психического развития. - М., Институт коррекционной педагогики РАО, 2003.
Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение
умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программы для специальных дошкольных учреждений. - М: «Просвещение», 1991 г.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Практическая логопедия).
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для детей со вторым-третьим уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом. - М., 1991 г.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). - М.: «Альфа», 1993.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). - М.: Школьная пресса, 2002 г.
Н.В.Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР (с 4 -7 лет), С - Пб., «Детство-пресс», 2006 г.
Майра Питерси, Робин Трилор. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». Книги с 1-8. Перевод с английского. М., Ассоциация Даун Синдром, 2001 г.
Е.В. Колесникова. Авторская программа «От звука к букве» (из опыта работы)
А.Е. Иванова, О.Ю.Кравец, Е.Ю. Пикалёва, И.А. Рыбкина развивающая программа «Ступеньки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. С-П-б., «Каро». 2005 г.
Развитие социальной уверенности у дошкольников (практикум), - М, 2002;
Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии, - М, 2002.
Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика, - М, 1990.
Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., Школьная пресса 2004г.
Боряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными недостатками. - С. - П., Союз, 2001.
Шевченко С.Г. Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей с задержкой психического развития. - М., Институт коррекционной педагогики РАО, 2003.
Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программы для специальных дошкольных учреждений. Физическое воспитание. - М: «Просвещение», 1991 г.
Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная пресса, 2003.
Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.
Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., Школьная пресса 2004г.
Боряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными недостатками. - С. - П., Союз, 2001.
Буцинчкая П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: - «Просвещение»,1990.
Министерство здравоохранения СССР. Коррекция двигательных нарушений при детских церебральных параличах. Методическое пособие. - М., 1987.
Мастюкова Е.М. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дощкольников с задержкой психического развития: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2002.
Шамарин Т.Г. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей. - Элиста: «Джангар», 1999.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. - М.: - «Просвещение», 1990.
Ефименко К.М. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом, М.: «Советский спорт», 1991.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет, М.: - «Просвещение», 1990.
Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждения, М.: «Академия», 2002.
Федеральная целевая программа «дети-инвалиды» методические приемы коррекции двигательного развития детей с нарушением функции двигательного аппарата на основе применения «тренажера Гросса». Методическое пособие. М., 1998.
Лечебная физическая культура при заболевании в детском возрасте. Методическое пособие. М.: «Медицина», 1975.
Погодаев Г.И. Физкульт - Ура! Физическая культура дошкольников.
Ред. Воронковой В.В. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. V - IX классы. Изобразительное искусство.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Ред. Залялова Т.С. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Изобразительное искусство. - М.: «Просвещение», 1990.
Неменский Б.М. Изобразительная деятельность и художественный труд. М., 1991.
Справочник «Высшие и средние специальные учебные заведения Свердловской области», г.Свердловск, Уральский рабочий, 1987г.
Рекомендации по подбору профессии при ограничении трудоспособности по медицинским показаниям. Иркутск, 1999г.(копия)
«Профессии 21 века», Екатеринбург, 2005г.
«Содействие занятости инвалидов». Екатеринбург, 2003.
Образовательный проект «Найди себя в профессии или делай то, для чего ты рожден». Екатеринбург, 2000г.
«Екатеринбург учебный». Екатеринбург, 2003.
«Основы социальной реабилитации и профориентации». Трощин О.В., 2005г.
Меркурьева Л.М., Меркурьева О.Е. «Практическое пособие для психолого - педагогического сопровождения профессионального выбора». Екатеринбург, 2001 г.
Дидактический материал для коррекции.
Сафронова Л.В. «Дневник самопознания» 1-2 ч. Учебно-методическое пособие для учащихся 8- классов. Екатеринбург - издательство дома учителя, 1999г.
Сафронова Л.В. «Дневник самоопределения» для учащихся 10-11 классов, Екатеринбург - издательство дома учителя, 1999г.
Резапкина Г.В. «Я и моя профессия» программа профессионального самоопределения для подростков, М., Генезис, 2000г.
Трошихина Е.Г., под ред. «Тренинг развития жизненных целей», СПб., Речь, 2002 г.
Профориентационная работа школьного психолога (копия), гл.4.
Шевченко М.Ф. тренинг «Профориентация для старшеклассников». С-П., 2007 г.
Р.К. Хазиева «Я всего добьюсь!» Как воспитать успешного человека. С-П., 2006 г.
Электронные образовательные ресурсы (в части дополнительного образования)
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Техническая инфраструктура Информационной среды учреждения включает в себя 38 компьютеров, из которых 13 используются в образовательном процессе (в части дополнительного образования), мультимедийное оборудование: 2 проектора, 10 принтеров, 2 сканера, 4 видеокамеры. В настоящее время все отделения учреждения подключены к сети Интернет. Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям дополнительной образовательной общеразвивающей деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем в деятельности "Школы для родителей", Службы профилактики раннего развития ребенка (СПНР), Службе профориентации, методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Накоплена обширная медиатека электронных дополнительных образовательных общеразвивающих ресурсов, включающая психодиагностические компьютерные методики, развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Дельфа 142. Программа представляет собой тренажер для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения у детей и взрослых. Данная разработка является программно-аппаратным комплексом, так как использует нестандартное устройство обработки звука в виде дополнительного преобразователя, заменяющего современные звуковые карты и работает в операционной системе DOS .Технически визуализация звучащей речи в данном комплексе достигается при помощи улавливания звуков микрофоном, преобразовании их в дополнительном устройстве, передаче сигнала на процессор и дальнейшем отображении компонентов звучащей речи на экране компьютера в виде информативных образов с элементами анимации. Отображение сохраняется на экране монитора в течение любого времени, необходимого для анализа проведенной деятельности.
Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Применение программы "Игры для Тигры" способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".
Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, Ф.Амен Методика направлена на выявление степени тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, дает косвенную информацию о характере его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе.
Личностные отклонения подросткового возраста Блок психологических тестов «Личностные отклонения подросткового возраста» позволяет определить особенности личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному поведению.
Профориентационная система ПРОФИ-III Направлена на диагностику личностных свойств подростков и взрослых, их профессиональных предпочтений и склонностей. Используется для прогноза успешности адаптации человека в трудовом коллективе и его межличностного поведения. Сфера применения - профоконсультирование.
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттелла Направлен на диагностику особенностей личности человека.
Диагностика родительства (методика Р.В.Овчаровой) Блок психологических тестов «Диагностика родительства» - комплексная авторская программа, которая позволяет исследовать родительство как интегральное и динамическое образование личности отца и/или матери, его различных компонентов, субъективно-психологических проявлений
Родительско-детские отношения Блок психологических тестов «Родительско-детские отношения» позволяет выявить сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и их детьми.
Программа на основе метода биологической обратной связи (БОС) «Экватор» Профилактика и коррекция психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей с 5 лет и взрослых.
Программа на основе метода биологической обратной связи (БОС) «Комфорт» Профилактика и коррекция психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей с 3 лет и взрослых.
Программа на основе метода биологической обратной связи (БОС) «Волна» Профилактика и коррекция психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей с 3 лет и взрослых.
Компьютерная программа "Лента времени", "В городском дворе", "На даче", "Звучащий мир";
Лизунова Л.А., Лизунов В.П. Компьютерная логопедическая коррекционная программа «Игры для тигры». Коррекция нарушений речи при стёртой форме дизартрии, ринолалии, заикании, дислалии. г. Пермь,2006 г.
Компьютерная логопедическая программа «Дельфа -142.1». Центр реабилитации неслышащих «Отофон». М., « Дельфа». 2001 г.