ОДРВ

фото и видеоматериалы предоставлены с согласия родителей/законных представителей детей

      В отделении реабилитации детей раннего возраста (ОДРВ)  и отделении реабилитации для детей и подростков (ОРДиП) оказываются социальные услуги для детей от 1 - 18 лет в соответствии с порядком и условиями предоставления социальных услуг, по следующим формам социального обслуживания и видам предоставляемых социальных услуг.

Положение об организации деятельности отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями (ОРДиП)) (.doc 757.5 KB)

Положение об организации деятельности отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации (ОДРП)) (.doc 734 KB)

Виды социально - медицинских услуг

Социально-медицинское сопровождение процесса реабилитации направлено на поддержание состояния здоровья, улучшение психо-соматического здоровья во время процесса реабилитации.

             Методы физиотерапии, основаны  на использовании  дозированного воздействия на организм электрических токов,  электромагнитных полей; дозированном воздействии тепла на организм пациента

Гальванизация  на аппарате «Поток-1». В зоне воздействия усиливается              кроволимфообращение, стимулируются обменно-трофические процессы, регенерация нервной, костной, соединительной тканей.

Лекарственный электрофорез - метод, основанный на одновременном воздействии на организм гальванического тока и вводимых с его помощью лекарств(2,4% раствор эуфиллина, KI 2-5%, 5% р-р сульфацила-натрия, 2-5%р-р новокаина, CaCl 2 2-5%р-р,димексида, лидазы и пр). 

Амплипульс терапия - электростимуляция мышц  способствует нормализации мышечного тонуса, уменьшению дистрофических изменений, улучшению периферического кровообращения, способствует развитию коллатералей.

Дарсонвализация  - местное воздействие синусоидальными токами высокой частоты.  Оказывает обезболивающее, противовоспалительное, спазмолитическое, успокаивающее действие.

Сем тейч

метод микроволновой терапии используется для повышения работоспособности, улучшения психо-эмоционального состояния, при речевых нарушениях.

ДЭНАС  терапия

электронейроадаптивная  терапия  с биологически обратной связью;  Отмечается хороший эффект при бронхиальной астме, энурезе, задержках  речевого, психического развития, аллергических заболеваниях.

Транскраниальная микрополяризация

Транскраниальная  микрополяризация - воздействие  на мозговые структуры    постоянным током малой интенсивности, позволяющий  направленно изменять функциональное состояние различных звеньев ЦНС. Данный метод лечения хорошо зарекомендовал себя при задержках речевого, психического развития, ДЦП и т.д.

РОФЭС диагностика

экспресс-диагностика функционального состояния организма, позволяет судить о состоянии  меридиональной системы, адаптационном  потенциале, функциональном состоянии органов  при воздействии на биологически-активные точки электрическим током.

Магнитерапия

воздействие на организм переменным магнитным полем низкой частоты (аппарат «Поток-1, АМО АТОС).  МТ оказывает нормализующее действие  на вегетативную нервную систему, повышает толерантность к физическим нагрузкам, улучшает показатели гемодинамики.

 

                                                                          Методы теплолечения:                                  

         Озокерит, парафин, оказывая местное и общее рефлекторное воздействие:  расширение сосудов, стимулирует регенеративные процессы в соединительной ткани, способствуют рассасыванию рубцов, оказывают выраженное влияние на вегетативную нервную систему, снижают возбудимость нервно-мышечного аппарата, при речевых нарушениях, улучшают психо-эмоциональное состояние.

ОЛМ - одеяло лечебное медицинское

Применяется в комплексной терапии широкого спектра заболеваний, а также как самостоятельное средство для регуляции вегетативного и гормонального дисбаланса организма, нормализации гуморального  иммунитета, регуляции мышечного тонуса, улучшению сна, улучшению эмоционального состояния, повышению устойчивости организма к стрессовым воздействиям.

Оксигенотерапия

Кислородные коктейли. Прием кислородных коктейлей улучшает мозговое кровообращение,  обмен веществ, укрепляет иммунитет. Кислородные коктейли получают все дети.

Адаптивная физическая культура, Лечебная физическая культура. Механотерапия. Иппотерапия. Рефлекторно-нагрузочные костюмы. Аппараты БОС (биологически-обратной связи). Иппотерапия.

Рефлекторно-нагрузочный костюмы:

предназначены для коррекции позы и движений больного с целью обеспечения их траектории, близкой к естественной физиологической  и активного воздействия за счет этого на пораженные центры головного мозга, контролирующие движения и речь ребенка и придается правильная поза.

 

 

 

Тренажер  «Гросс» позволяет обучать ребенка с двигательными нарушениями произвольным движениям и статике. Методика позволяет детям с тяжелыми формами двигательных нарушений самостоятельно сидеть, ползать, вставать, делать первые шаги.

Тренажер "Адели" современное эффективное средство реабилитации для больных c двигательными нарушениями церебрального происхождения (детский цереб­ральный паралич, инсульт, черепно-мозговая травма). Принцип действия заключается в формировании мощного нормализованного потока афферентной импульсации за счет направленной коррекции позы и движений больного с помощью опорных и регулируемых элементов и воздействии на двигательный центр головного мозга с целью восстановления его нарушенных функций.

  Это комплекс лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств (аппараты, тренажёры) с целью улучшения подвижности суставов, отдельных мышц и их групп для увеличения функциональной адаптации больного. Механотерапия является важной составляющей физической реабилитации благодаря её тонизирующему и трофическому (замещение и компенсация образовавшегося дефекта путём регенерации) воздействию на опорно - двигательный аппарат человека, формированию функциональных компенсаций, обратному благоприятному развитию атрофических и дегенеративных процессов, нормализации функциональной целостности и деятельности организма.

Тренажер "Наездник"   видео

Тренажер «Оксицикл» предназначен для улучшения подвижности суставов, увеличения силы мышц  верхних и нижних конечностей, улучшения координации движений,  улучшения эмоционального состояния.

Тренажер «Имитрон» предназначен для улучшения подвижности суставов, увеличения силы мышц нижних конечностей.

Ортопедические укладки (лечение положением) у детей с ДЦП направлены на устранение и профилактику контрактур, деформаций нижних конечностей.

Виды социально - психологических услуг

Педагог - психолог у ребенка проводит:

  • психологическую диагностику,
  • коррекцию эмоционально - волевой сферы,
  • коррекцию познавательной сферы.

              Семья может получить психологическую консультацию по результатам диагностики и коррекции своего ребенка. В личной беседе можно обсудить проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями, психологическими проблемами, связанными с нарушениями в развитии ребенка. Педагог-психолог в коррекционно-развивающих занятиях применяет традиционные и новые технологии.

Методика «Арт-терапия» используется в коррекции и развитии эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачами является повышение уверенности в себе и снижение тревожности, а так же формирование творческого мышления.

Коммуникативный тренинг «Шире Круг»  - это групповые музыкально - развивающие  занятия «Шире круг» для детей и их родителей, направлены на установление контакта и повышение эмоционального фона.

Пескотерапия

«Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!» - сказал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Первое место, куда ведет мамочка своего малыша - это песочница. Песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. а если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется собственный мир, где ребенок может выдумывать и фантазировать.
        Метод песочной терапии, в наше время все больше завоевывает популярность у специалистов. В настоящее время активно применяется специалистами в сказкотерапии, арт-терапии.
             Песочная терапия применяется в работе с детьми со следующими проблемами: тревожность и страх, нарушения в поведении, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, сложности, связанные с изменениями в семье (развод родителей, рождение младшего ребенка и другие).
              Особо нуждаются в такой терапии дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В качестве ведущих характеристик таких детей выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха. Видео Интерактивная песочница.

Сенсорная интеграция 

           Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией. Расстройство сенсорной интеграции описывает ситуацию, когда этот процесс работает неправильно. Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств.Некоторые дети могут быть сверхчувствительными к обычным, казалось бы, вещам в окружающей среде. Обычные звуки могут быть болезненными или излишне громкими для них, легкое прикосновение ткани может раздражать кожу. Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции может казаться неловким, неуклюжим, иметь трудности с координацией движения. Таким детям сложно общаться, участвовать в разговоре или играть. Видео  "Сенсорное занятие".

         Дети с расстройством сенсорной интеграции испытавют значительные проблемы с обучением и если им не помочь, то их способность к успеху в учебе будет существенна снижена этими нарушениями. Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Проблемы сенсорной интеграции чаще выявляются у детей. Но они могут также повлиять на взрослых.

         Терапия зависит от индивидуальных потребностей ребенка. Но в целом, задача помочь детям научиться использовать свои сенсорные системы для ежедневного взаимодействия. Которое они обычно не очень хорошо переносят и помогает им привыкнуть к предметам или явлениям, которые они не могут терпеть.

Виды социально-педагогических услуг

         Социально - педагогические услуги направлены на развитие и коррекцию речи, познавательной сферы, социального поведения, навыков самообслуживания.

Социально-педагогическую помощь оказывают специалисты:

  • учитель логопед
  • учитель - дефектолог
  • социальный педагог
  • педагог дополнительного образования
  • воспитатель

Специалисты в социально-педагогической деятельности применяют традиционные методы и формы развития и коррекции ребенка

  • диагностическое обследование
  • развивающее и коррекционное занятие.

А также внедряют в деятельность новые технологии педагогической реабилитации:

 

    Терапия творчеством

                Творческие занятия для ребенка, родителей помогают преодолеть депрессию, вселяют уверенность в своих силах, приносят удовлетворение. Каждый ребенок, взрослый чем-то одарен природой, и важно помочь ему разглядеть в себе скрытые потенциальные возможности, на которые он, будучи здоровым, не обращал внимания. Это поможет победить недуг, заставит радоваться жизни.

       Технологии творческой реабилитации пробуждают психологическую мотивацию ребенка к действию -  к конкретному взаимодействию в условиях творческой мастерской, студии, спортивного зала, на репетиции, во время прогулок, экскурсий и т. д.

        В отделении ведет творческие занятия педагог дополнительного образования, на занятии дети рисуют красками, песком,  лепят, мастерят поделки из бумаги и природного материала.

                                     

           Во время пребывания в Центре дети должны получить незабываемые впечатления, заряд бодрости, положительные эмоции. Праздник снимает эмоциональное напряжение, во время действия ребенок принимает активное участие: общается, соревнуется, выступает, играет....

                                                                    

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/rol-prazdnika-v-sociokulturnoi-reabilitaci-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/rol-prazdnika-v-sociokulturnoi-reabilitaci-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/rol-prazdnika-v-sociokulturnoi-reabilitaci-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/rol-prazdnika-v-sociokulturnoi-reabilitaci-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami.html

Дети, получающие социальные услуги в отделении, могут проводить свой досуг в игровой комнате, в комнате психологической разгрузки.

Наши проекты

Служба ранней помощи

Служба профориентации

 Профилактика 

Бесплатная юридическая помощь

Задайте свой вопрос