В отделении реабилитации детей раннего возраста (ОДРВ) оказываются социальные услуги для детей дошкольного возраста в соответствии с порядком и условиями предоставления социальных услуг, по следующим формам социального обслуживания и видам предоставляемых социальных услуг, с учетом Положение об организации деятельности отделения реабилитации для детей раннего возраста (ОДРВ) (.doc 774 KB) (размещен: 07.08.2020; обновлен: 11.07.2023) .
Фильм "Помощь рядом"
Комплекс реабилитационных мероприятий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т.ч. ребенка с инвалидностью разрабатывается на основе индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА и )включает следующие направления:
Социально-медицинское сопровождение процесса реабилитации направлено на поддержание состояния здоровья, улучшение психо-соматического здоровья во время процесса реабилитации.
Методы физиотерапии, основаны на использовании дозированного воздействия на организм электрических токов, электромагнитных полей; на дозированном воздействии тепла на организм пациента.
Гальванизация
Лекарственный электрофорез
Амплипульс терапия
Дарсонвализация
Сем тейч
ДЭНАС терапия
Транскраниальная микрополяризация
РОФЭС диагностика
Магнитотерапия
Методы теплолечения оказывают местное и общее рефлекторное воздействие: расширение сосудов, стимуляцию регенеративных процессов в соединительной ткани, способствуют рассасыванию рубцов, оказывают выраженное влияние на вегетативную нервную систему, снижают возбудимость нервно-мышечного аппарата, при речевых нарушениях, улучшают психо-эмоциональное состояние.
Озокерит, парафин
ОЛМ - одеяло лечебное медицинское
Оксигенотерапия
Адаптивная физическая культура, Лечебная физическая культура. Механотерапия. Иппотерапия. Рефлекторно-нагрузочные костюмы. Аппараты БОС (биологически-обратной связи). Иппотерапия (ссылка).
Рефлекторно-нагрузочный костюмы:
предназначены для коррекции позы и движений больного с целью обеспечения их траектории, близкой к естественной физиологической и активного воздействия за счет этого на пораженные центры головного мозга, контролирующие движения и речь ребенка и придается правильная поза.
Тренажер «Гросс»
Тренажер "Адели"
Механотерапия - это комплекс лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств (аппараты, тренажёры) с целью улучшения подвижности суставов, отдельных мышц и их групп для увеличения функциональной адаптации больного. Механотерапия является важной составляющей физической реабилитации благодаря её тонизирующему и трофическому (замещение и компенсация образовавшегося дефекта путём регенерации) воздействию на опорно - двигательный аппарат человека, формированию функциональных компенсаций, обратному благоприятному развитию атрофических и дегенеративных процессов, нормализации функциональной целостности и деятельности организма.
Тренажер "Наездник" видео
Тренажер «Оксицикл» предназначен для улучшения подвижности суставов, увеличения силы мышц верхних и нижних конечностей, улучшения координации движений, улучшения эмоционального состояния.
Тренажер «Имитрон» предназначен для улучшения подвижности суставов, увеличения силы мышц нижних конечностей.
Ортопедические укладки (лечение положением) у детей с ДЦП направлены на устранение и профилактику контрактур, деформаций нижних конечностей.
Педагог - психолог у ребенка проводит:
Семья может получить психологическую консультацию по результатам диагностики и коррекции своего ребенка. В личной беседе можно обсудить проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями, психологическими проблемами, связанными с нарушениями в развитии ребенка. Педагог-психолог в коррекционно-развивающих занятиях применяет традиционные и новые технологии.
Методика «Арт-терапия» используется в коррекции и развитии эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачами является повышение уверенности в себе и снижение тревожности, а так же формирование творческого мышления.
Коммуникативный тренинг «Шире Круг» - это групповые музыкально - развивающие занятия «Шире круг» для детей и их родителей, направлены на установление контакта и повышение эмоционального фона.
Песочная терапия
«Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!» - сказал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Первое место, куда ведет мамочка своего малыша - это песочница. Песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. а если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется собственный мир, где ребенок может выдумывать и фантазировать.
Метод песочной терапии, в наше время все больше завоевывает популярность у специалистов. В настоящее время активно применяется специалистами в сказкотерапии, арт-терапии.
Песочная терапия применяется в работе с детьми со следующими проблемами: тревожность и страх, нарушения в поведении, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, сложности, связанные с изменениями в семье (развод родителей, рождение младшего ребенка и другие).
Особо нуждаются в такой терапии дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В качестве ведущих характеристик таких детей выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха. Видео Интерактивная песочница.
Сенсорная интеграция
Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией. Расстройство сенсорной интеграции описывает ситуацию, когда этот процесс работает неправильно. Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств.Некоторые дети могут быть сверхчувствительными к обычным, казалось бы, вещам в окружающей среде. Обычные звуки могут быть болезненными или излишне громкими для них, легкое прикосновение ткани может раздражать кожу. Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции может казаться неловким, неуклюжим, иметь трудности с координацией движения. Таким детям сложно общаться, участвовать в разговоре или играть. Видео "Сенсорное занятие".
Дети с расстройством сенсорной интеграции испытавют значительные проблемы с обучением и если им не помочь, то их способность к успеху в учебе будет существенна снижена этими нарушениями. Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Проблемы сенсорной интеграции чаще выявляются у детей. Но они могут также повлиять на взрослых.
Терапия зависит от индивидуальных потребностей ребенка. Но в целом, задача помочь детям научиться использовать свои сенсорные системы для ежедневного взаимодействия. Которое они обычно не очень хорошо переносят и помогает им привыкнуть к предметам или явлениям, которые они не могут терпеть.
Социально - педагогические услуги направлены на развитие и коррекцию речи, познавательной сферы, социального поведения, навыков самообслуживания.
Социально-педагогическую помощь оказывают специалисты:
Специалисты в социально-педагогической деятельности применяют традиционные методы и формы развития и коррекции ребенка
А также внедряют в деятельность новые технологии педагогической реабилитации:
Терапия творчеством
Творческие занятия для ребенка, родителей помогают преодолеть депрессию, вселяют уверенность в своих силах, приносят удовлетворение. Каждый ребенок, взрослый чем-то одарен природой, и важно помочь ему разглядеть в себе скрытые потенциальные возможности, на которые он, будучи здоровым, не обращал внимания. Это поможет победить недуг, заставит радоваться жизни.
Технологии творческой реабилитации пробуждают психологическую мотивацию ребенка к действию - к конкретному взаимодействию в условиях творческой мастерской, студии, спортивного зала, на репетиции, во время прогулок, экскурсий и т. д.
В отделении ведет творческие занятия педагог дополнительного образования, на занятии дети рисуют красками, песком, лепят, мастерят поделки из бумаги и природного материала.
Во время пребывания в Центре дети должны получить незабываемые впечатления, заряд бодрости, положительные эмоции. Праздник снимает эмоциональное напряжение, во время действия ребенок принимает активное участие: общается, соревнуется, выступает, играет....
Дети, получающие социальные услуги в отделении, могут проводить свой досуг в игровой комнате, в комнате психологической разгрузки.